Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер
Эрозия и дефляция почв



17.01.2022


02.01.2022


28.12.2021


27.12.2021


17.12.2021


14.12.2021


01.12.2021


30.11.2021





Яндекс.Метрика





Виды подшипниковых опор: основные преимущества и недостатки

25.12.2021



Подшипником называется такой конструктивный элемент, основное назначение которого заключается в обеспечении легкого вращения или качения со снижением уровня подвижных деталей. Изделия имеют простое, даже примитивное устройство. Но при этом представляют собой незаменимые детали, получившие широкое применение в самых разных сферах и отраслях деятельности. Их еще называют сборочными узлами, так как второе, не менее важное их предназначение — обеспечение надежного уровня фиксации. Магазин подшипников предлагает такие изделия в большом многообразии видов. Перед выбором соответствующего варианта следует разобраться с их особенностями и параметрами.

Разновидности сборочных узлов

На виды подшипниковые опоры делятся по принципу их функционирования и конструктивным особенностям. По способу работы изделия классифицируются на две основные группы. Они называются подшипниками качения и скольжения. У них имеют характерные отличия. В зависимости от этого они используются в соответствующих сферах и отраслях деятельности. Подшипники:

1. Скольжения. Это устройства, состоящие из двух втулок, наружная и внутренняя поверхности которых имеют сферическую форму. Благодаря такой конструкции происходит скольжение двух элементов между плоскостями. Для улучшения этого процесса между металлическими деталями размещается специальный фторопластовый материал, вносятся смазочные вещества. Из преимуществ таких изделий стоит выделить их малые размеры, возможность функционирования на высоких скоростях, а также отличные показатели точности установки валов.

2. Качения. Данные элементы имеют множество сфер применения. Они состоят из таких конструктивных узлов, как наружная и внутренняя обоймы, тела качения. В качестве последних устройств используются шарики или ролики цилиндрической или конической формы. Немаловажную роль в конструкции таких ответственных деталей играет сепаратор. Это стальное или пластиковое кольцо, благодаря которому обеспечивается соосность, а также происходит разделение тел (шариков и роликов) от их взаимных контактов.

Каждый тип изделий имеет характерные назначения и, соответственно, применяется в определенных конструкциях.

Преимущества сборочных элементов качения

В отличие от подшипников скольжения, изделия второго типа характеризуются более широким перечнем характерных достоинств. К ним относятся:

• низкая стоимость;

• малые потери на процесс трения, выделение небольшого количества тепла;

• взаимозаменяемость. Благодаря этому облегчаются процессы монтажа и ремонта машин и механизмов;

• малый расход смазочных материалов при эксплуатации;

• небольшие осевые размеры, простота выполнения монтажных работ.

Кроме преимуществ, такие устройства имеют и некоторые недостатки. Из-за них подшипники скольжения до сих пор продолжают пользоваться спросом, востребованностью. Итак, из минусов нужно отметить:

1. Большие радиальные размеры.

2. Чувствительность к воздействиям ударного или вибрационного типа.

3. Недолговечность при больших частотах вращения.

4. Повышенная шумность при работе из-за циклического перемещения тел вращения через загруженную зону детали.

5. Более сложное конструктивное исполнение (по сравнению с элементами скольжения).

Хотя перечень недостатков длинный, подшипники качения — наиболее популярный тип опорных сборочных узлов, которые применяются в автомобилях, сельскохозяйственной технике, самолетах и пр. Причем количество используемых элементов может достигать 1 000 штук в конструкции одного механизма.

Источник: сайт tbbs.ru